Роль компьютера в дистанционном обучении
Несмотря на то, что многие считают, что дистанционное обучение не обеспечивает индивидуализации и недостаточно развивает способности обучаемых, этот вид обучения занимает большой сегмент современного рынка обучения.
Информационно-иллюстративный тип обучения способствует усвоению объемного и сложного материала. Электронный учебник не только с текстовой, но и графической информацией, а также видеоролики и звуковые и фрагменты позволяют максимально индивидуализировать процесс обучения. В отличие от бумажного учебника электронное пособие обладает уникальными интерактивными возможностями, позволяющими предъявлять нужную информацию по запросу пользователя, что приближает электронный учебник к обучаемому. Хоть вопросы, которые ставит перед учащимися компьютер, особенно те их них, которые можно задать компьютеру, пока несколько уступают по разнообразию тем, что можно задать при живом общении с учителем, круг их постоянно расширяется.
При разработке электронных учебников, как и других обучающих программ, нужно соблюдать психологические правила взаимодействия человека и компьютера. Нарушение этих правил проявляется в избыточной или недостаточной помощи, неадекватности оценочных суждений, избыточности информационного диалога или в сбоя работы компьютера. Следует помнить, что применение электронных учебников разумно только в комплексе с другими обучающими методиками, не отрицая, а, дополняя печатные издания.